Начинающему бизнесмену

Автомойка — бизнес

Вероятно, вы никогда раньше не задумывались о собственной автомойке как о бизнесе. Единственное, что вы знаете, это то, что когда ваш автомобиль становится грязным, его нужно помыть, и делаете вы это в ближайшем месте.

И вот однажды, в субботний солнечный день, пока вы ждали вашу очередь на мойку, в голову прокралась мысль, что было бы неплохо открыть свою собственную, чтобы часть машин из тех, что сейчас стоят с вами, приезжала к вам. Ведь каждый владелец в этой очереди платит от 200 до 1000 рублей за мытье автомобиля.
И вы вдруг понимаете, что автомойка — это настоящая золотая жила.

Подходит ваша очередь, ваш автомобиль на глазах становится чище и чище, а вы наблюдаете за тем, как все несложно устроено — какие процессы автоматизированы, как одно действие сменяет другое.
И вы можете подумать, что раз многие процессы просты и видимые усилия владельца автомойки сведены к минимуму, то это легкий бизнес и заработать сможет каждый.
Не торопитесь с выводами, это весьма наивное мнение и любой владелец вам это подтвердит. Все не так просто, как кажется — это стоит понимать с самого начала.

 

Миф #1: Этот бизнес — настоящая дойная корова

Конечно, если вы будете проезжать мимо вашей автомойки в солнечное субботнее утро, вы увидите очереди перед ней. Но в дождливый день картина может быть не такая радостная — в некоторые дни машин может не быть вовсе. В автомоечном бизнесе большое значение имеет погода, сезон года, время суток и многое другое.

Миф #2: Этот бизнес не требует работы руками

Пока вы посетитель автомойки, вы не увидите, сколько нужно потратить сил на то, чтобы обеспечить качественную, быструю и профессиональную мойку. Вы постоянно должны быть в курсе — кто из работников не смог выйти на работу, какая деталь нуждается в замене, какое средство нужно докупить и тому подобное. Будьте готовы, что на первых порах этот бизнес будет отнимать у вас очень много времени.

Миф #3: Вам не нужно будет нанимать сотрудников

Это может быть верно только для определенных типов автомоек — например, для автомоек самообслуживания — и то отчасти. Для всех же остальных типов квалифицированные работники жизненно необходимы. Более того, расходы на персонал часто превышают все остальные траты. От мойщика в этом бизнесе зависит все — и ваша прибыль в том числе. Найм персонала, кадровые вопросы — все это ваша забота, до тех пор пока не найдете толкового администратора, на которого сможете целиком и полностью положиться.

Миф #4: Вы полностью контролируете вашу автомойку

Теоретически — конечно, ведь вы — босс! Но, как и в любом бизнесе, будут моменты, когда что-то будет выходить из строя в самый неподходящий момент. Это никогда не будет зависеть от того, насколько новое оборудование у вас установлено, насколько профессиональны сотрудники и сколько сил вы вложили в дело.
Надо смириться с тем, что некоторые вещи вы просто не в силах контролировать.

 

ТЕПЕРЬ ХОРОШИЕ НОВОСТИ!

Сейчас у вас одна из двух возможных реакций — либо вы поняли, что этот бизнес не для вас и от прежнего энтузиазма не осталось и следа, либо вы рады, что не потратили ваши деньги на открытие какого-либо другого бизнеса, потому что автомойка — ваш идеальный вариант.

Хорошие новости в том, что многие люди заработали неплохие деньги именно на автомойках, и есть большая вероятность, что вы также сможете. Не забывайте, что мойка автомобилей — услуга, которая нужна постоянно, за нее платят снова и снова.

Открыть автомойку — отличная идея. Вы сможете заработать денег, работать с удовольствием, получать реальную отдачу и результаты от вложенных сил и средств.

В нашу эпоху у людей все меньше и меньше времени на такие дела как мойка автомобилей. Поэтому ключом к успеху вашего автомоечного бизнеса будет являться быстрота обслуживания — владельцы многих автомоек говорят о рубеже в 18 минут — после него вероятность невозвращения клиента к вам значительно возрастает. Конечно, важно не забывать и о качестве — быстрая работа не всегда удовлетворит клиента.

 

Размытие границ вашего основного бизнеса.

Сегодня многие автомойки объединяются с АЗС (самый распространенный вариант) и другими видами бизнеса.
В наше время мы можем наблюдать самые неожиданные объединения — автомоек с бизнесом по продаже открыток, кошельков или освежителей воздуха.
У потребителей услуг складывается традиция покупать все сразу — так называемые “все магазины в одном”. Поэтому, по возможности, постарайтесь объединить несколько видов товаров, это сделает вашу автомойку более популярной.

 

Будущее.

О будущем сложно говорить и, тем более, предсказывать его. Но есть ряд тенденций, которые нельзя игнорировать — например, то, что люди покупают все более дорогие автомобили, соответственно, больше средств тратят на их уход. Разумеется, это выгодно для владельцев автомоек. Очевидно, что риски в данном бизнесе незначительны — автомойки будут востребованы всегда.
Если вы задумываетесь об открытии автомойки, вам стоит знать, что эта область находится в постоянном развитии — это значит, что вам придется приложить немало усилий, чтобы ваши предложения были актуальными для клиентов.

 

ВАШ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ ДУХ

Вы должны понять — ваш ли это тип бизнеса.
Нравится ли вам решать сложные задачи — в том числе и технические, связанные с работой системы, решать вопросы и конфликты с клиентами?
Если вы относитесь к энергичным предпринимателям, готовым вкладывать свои силы в бизнес постоянно, автомоечное дело — для вас.
Будьте готовы к рискам — многих отталкивает отсутствие фиксированной заработной платы каждый месяц, как если бы вы работали на кого-то по найму, возможно, вы не выйдете на желаемый уровень дохода за несколько месяцев или даже лет. Готовы ли вы к такому колебанию вашего финансового состояния? Не опустите ли вы руки после первых неприятностей и простоев мойки?
Готовы ли вы постоянно стремиться к лучшему, не останавливаясь на достигнутом? Достаточно ли сильна ваша мотивация?

Определиться, как именно будет выглядеть ваша мойка, до мельчайшей детали — крайне важный момент перед запуском бизнеса.

Чтобы понять это, рассмотрите следующие факторы:
— ваш капитал
— сколько времени вы готовы тратить на запуск и развитие бизнеса
— ваша желаемая выручка

Вы должны проанализировать спектр предоставляемых услуг в вашей мойке, возможность внедрения других бизнесов и тп.
Чтобы понять, сколько может принести автомойка, надо проанализировать ряд моментов — оснащение мойки, ее расположение, какие услуги будут на ней предоставляться и многое другое. Если вы в этом не разбираетесь — а это так, раз вы дочитали до этих строк — лучше обратиться к специалистам. Помните: квалифицированный подход экономит не только ваше время и нервы, но и деньги.

Back to Top