Песколовка

Пескоуловитель на автомойке

(песколовка, шламосборник, отстойник, приямок) – важнейшее звено в системе очистных сооружений. Они используются для удаления осадка (нерастворимых мелких частиц) из сточных вод.

Первичное отстаивание происходит мгновенно – в лотках прямо под автомобилем выпадает песок и крупный мусор. Но эту воду можно весьма эффективно и бесплатно доочистить – достаточно соединить все лотки в одну систему, которая оканчивается общим отстойником.

Как работают отстойники?

Монтаж пескоуловителя песколовки

Всё просто: под действием силы тяжести нерастворимые взвеси выпадают в осадок. Хорошие отстойники состоят из нескольких отсеков: в первом осаждаются вещества, имеющие плотность порядка 1500 кг/м3. Во втором – более легкие. В третьем собирается вода, очищенная по взвесям на 80-90%. В последнем отсеке стоит дренажный насос откачки в основное очистное сооружение.

Выпавший осадок придётся со временем вычмистить. Обычный ассенизатор для септиков тут не справится – слишком большая плотность. Илосос всем хорош, кроме стоимости услуги – поэтому чаще всего работают лопатами. Смесь грязи и песка в таком случае сгружают в мешки, которые оставляют на какое-то время, давая воде стечь. Частота процедуры зависит от проходимости автомойки – в зимнее время с одного автомобиля в пескоуловитель попадает до 2-3 кг песка. Процедура долгая и грязная, такие работы лучше проводить, к примеру, ночью.

Если вы заранее уверены, что будете применять ручной способ удаления осадка – не делайте глубоких узких отстойников (особенно из бетонных колец), не покупайте для них ёмкости с узкой крышкой. Вычёрпывать грязь вниз головой совком – малоэффективное и трудозатратное занятие.

Производительность пескоуловителя и время осаждения частиц зависит от размера примесей. Чем эти элементы тяжелее и крупнее, тем быстрее они окажутся на дне сооружения. Грубо говоря – большая часть песка осядет еще в системе лотков на пути в отстойник, в нём же будет плотная, слежавшаяся грязь.

Чтобы эффективность пескоуловителя соответствовала Вашим ожиданиям, необходимо учитывать диаметр и массу частиц, от которых необходимо очистить воду, этот фактор решающий для выбора устройства конкретно для Ваших целей.

Ещё один важный момент – все мойки разные, нет “универсальной” системы сбора осадка. Поэтому, не считая очень мелких песколовок для сбора грязи с дорог, на рынке нет готовых изделий. Система лотков и отстойников отливается из бетона прямо на мойке. Если вас беспокоят возможные протечки – понадобится металлическая вставка-короб.

Расчет эффективности пескоуловителей можно осуществить при помощи формул СНиП 2.04.03-85, специалисты советуют прибавлять не менее 20% к требуемым показателям про запас.


Общие принципы сооружения отстойников на автомойке.

  • Пескоуловитель должен быть вынесен за пределы моечной зоны либо тщательно герметизирован сверху, вода в него должна попадать только с одной стороны – от общей системы стоков автомойки.
  • Открытого типа, сверху прочная крышка, которая выдержит вес человека. Крышку лучше делать из нескольких элементов, каждый из которых можно снять в одиночку.
  • Минимум 3 перелива с расстоянием не менее 40 см между ними. Минимальная высота перелива – 15 сантиметров.
  • На входе в отстойник предусмотреть отсечку плавающего мусора – сеткой либо “нижним” переливом (перегородка спускается сверху и всегда находится чуть ниже уровня воды.
  • Минимальный рабочий объем для очистных “Экомойка” должен быть больше объема химреактора (элемент очистных) в 2,5 раза.
  • Глубина последнего отсека – от 70см* (под дренажный насос).

План отстойника автомойки

На чертеже выше лотки глубиной 50см подходят под прямым углом к отстойнику. Для отсечки плавучего мусора в месте соединения лотка и отстойника размещён туго скатанный рулон строительной сетки. Во время чистки он изымается вместе со съёмной перегородкой. Такая перегородка задерживает песок в лотках, во время откачки илососом снимается, весь ил из лотков переправляется совковой лопатой в отстойник. И уже из глубокого отстойника илосос шлангом откачивает грязь. Справа на схеме изображён аварийный перелив. Он спасает мойку от затопления при аварии дренажного насоса откачки в очистную установку.

*Автомойки на паркингах чаще всего не могут позволить себе полноценную, встроенную в пол песколовку, так как при её монтаже нельзя трогать межэтажные перекрытия. Для таких объектов есть несколько способов решения данной проблемы – высокий наливной пол, перенос отстойников в наземные ёмкости, зачастую на этаж ниже. В любом случае, у нас есть большой опыт в решении данный проблем – обращайтесь, поможем!

Важно: в качестве отстойника для очистных «Экомойка» лучше не использовать зарытые в землю цистерны – вода в них, из-за отсутствия доступа кислорода, начинает бродить (гнить) и приобретает характерный запах. В принципе, для очистки это хорошо – органика начинает разлагаться уже на подходе к очистным. Но на автомойке появится очень неприятный запах. Проблема решается установкой постоянно действующих аэраторов на дно песколовки. Еще один минус глубоких закрытых отстойников – очистить их можно будет только илососом. И лучше заранее поинтересуйтесь ценами за рейс данной техники, чтобы не получить неприятного сюрприза впоследствии.

Если вам требуется помощь в проектировании песколовки – пишите в мессенджеры (любые) или звоните по телефону: +7 (910) 441-49-30. Для предметного разговора подготовьте план помещения.

сток и пескоуловитель мойки

сооружение стоков автомойки


План стоков и варианты песколовки для трехпостовой автомойки.

Стоки автомойки и песколовка, план


Еще один вариант песколовки.
Приямок автомойки, песколовка

 


Малый пескоуловитель.

маленькая песколовка

Back to Top